В целях современного и качественного проведения образовательного процесса ДОУ располагает необходимыми материально-техническими условиями.
Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, панельное. Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Оборудована спортивная площадка, игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницы, столы, лавочки, домики, машинки и др.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в соответствии с правилами пожарной безопасности. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы:
Требования |
Соответствует |
Не соответствует |
требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; |
+ |
|
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; |
+ |
|
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; |
+ |
|
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; |
+ |
|
требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). |
+ |
|
группы раннего Возраста:
младшие группы:
Средние группы:
Средняя №1 "Морские звёздочки"
Старшие группы
Подготовительные группы:
группы компенсирующей направленности:
Библиотеки
Библиотеки в МДОУ "ДСКВ №84" нет. В саду имеется методический кабинет с литературой по дошкольному воспитанию детей. Методическая литература размещена по разделам: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие; Дошкольная педагогика; Справочная литература (различные энциклопедии и справочники, журналы).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Объекты спорта: - Групповые участки с прогулочными верандами. Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
- Игровая спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
-Физкультурные уголки в группах.Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Физкультурный зал оснащен:спортивными матами, пластиковыми лыжами, скакалками, обручами разной окружности, спортивным модулем (змейка), батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При формировании предметно пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы её построения:
1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии (принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком).
2. Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
3. Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов (эстетическая организация среды).
6. Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.
7. Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка. Предметно пространственная развивающая среда подбрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МДОУ "ДСКВ №84" имеются средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,мольберты); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.) спортивные снаряды, мячи,обручи и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и воспитанника; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте МДОУ "ДСКВ №84" имеется версия для слабовидящих. При реализации основной образовательной программы и адаптированных образовательных программ дошкольного образования предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий: Электронная образовательная система "МЭО - детский сад".
В ДОУ имеется современная информационная база: шесть персональных компьютеров, 2 компьютера подключены к сети интернет на скорости 2Мб (256 кбит/сек) функционирует электронная почта.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
интерактивная доска,звукоусиливающее оборудование, колонки, приёмник с индукционной петлёй, слухоречевой тренажёр
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Сторонние образовательные и информационные ресурсы:
Всероссийское сетевое издание "Дошкольник"
Предлагает: ценнейший опыт лучших ДОУ; четкую структуру, построенную в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Детский сад будущего"
Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные педагогические находки.
Журнал "Современный детский сад"
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал "Обруч" |
http://www.obruch.ru/ |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
http://dovosp.ru/ |
Сайт «Всё для детского сада» |
http://www.moidetsad.ru |
Всё о детях и семье |
http://detkisemya.ru/ |
Дошкольник RU |
http://doshkolnik.ru/ |
Дистанционная подготовка педагогов ДОУ |
http://www.orenipk.ru/kp/kp_distant.htm |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду |
http://doshvozrast.ru/ |
Наши дети |
http://www.nachideti.ru/ |
Воспитание детей дошкольного возраста |
http://doshvozrast.ru/ |
Дошкольное образование, раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций) |
http://www.danilova.ru/storage/present.htm |
Единая коллекция цифровых бразовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
http://window.edu.ru/ |
Педагогическая библиотека |
http://pedlib.ru |
ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации |
http://www.logoburg.com |
Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития |
http://psyparents.ru |
Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений. |
http://dob.1september.ru |
Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы. |
http://stranamasterov.ru |
Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др. |
http://teremoc.ru
|
Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки. |
http://playroom.com.ru |
Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр
(игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года. |
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 |
Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др. |
http://nachalka.info/preschool |
Собственные образовательные информационные ресурсы:
Электронная интерактивная энциклопедия "Мир природы родного края" (птицы, рыбы, животные). Пособие разработано педагогами МБДОУ "ДСКВ №84" с учётом регионального компонента.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Условия питания в ДОУ
В детском саду осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,6 до 3-х лет и от 3 до 8 лет.
Имеется примерное двадцатидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов.
Все группы ДОУ обеспечены соответствующей посудой, столами, стульями в соответствии с требованием СанПиН 3.1/2.4.3598-20.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера и медсестры);
- прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание проводится сотрудником ОГАУЗ «Братская городская больница № 2» на основании лицензии и
Все работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.